Версия для слабовидящих

Как говорит ваш ребенок.

27 ноября 2012 - Администратор
article50.jpg

Каждый родитель задаётся вопросом: «А правильно ли говорит  мой ребёнок?». Чтобы составить полное представление о речи  ребёнка в целом, необходимо обратить внимание на следующие  параметры:

Каждый родитель задаётся вопросом: «А правильно ли говорит  мой ребёнок?». Чтобы составить полное представление о речи  ребёнка в целом, необходимо обратить внимание на следующие  параметры:

  •  понимание речи;
  • оценка речи по звучанию (звукопроизношение);
  • фонематический слух;
  •  связная речь;
  • лексико-грамматический строй речи;
  • состояние голоса;
  • темп речи.

Понимание речи включает в себя понимание инструкции,  которую необходимо выполнить в определённой последовательности.    С возрастом в задания включаются ответы на вопросы,  объяснение наиболее часто употребляемых пословиц.

Связная речь подразумевает составление рассказа по серии  картинок, либо по сюжетной картинке. Здесь же ребёнок должен  безошибочно повторить предложение, состоящее из определённого  количества слов.

Оценка речи по звучанию предполагает определить внятность  речи ребёнка.

Фонематический слух. Оценивается способность к  отхлопыванию ритмов, правильность произнесения ряда звуков и их  последовательности, способность производить звукобуквенный  анализ слов и умение по звукам составить слово.

Лексико-грамматический строй речи. Оценивается способность  изменять слова по родам, числам, падежам, а также слоговая  структура слова (слово должно быть произнесено без пропусков  букв, слогов).

Состояние голоса. Обращается внимание на звучность и  способность менять интонацию голоса. Детям предлагается изменить повествовательное предложение на  вопросительное и восклицательное предложение. 

Темп речи. Говорит ли ребёнок либо слишком медленно, либо  слишком быстро.   

 

 

 

 

Пальчиковые игры

— Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий — шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее — холодное»; «Мокрое — сухое».

— Игры с водой.

— Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением на­званного предмета и нанизывает ее на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие).

— Игры с пластилином.

— Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант — нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант — скатать шарики из бумаги); «Складывание из бума­ги».

— Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик...», «Расскажи стихи руками».

— Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» — разрезные картинки (2—4 части), кубики, мозаика.

 

При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:

— Игровые задания должны постепенно усложняться.

— Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.

— Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переклю­чить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера!).

— Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно себя чувствует.

— Недопустимо переутомление ребенка в игре.

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий