Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

9 декабря 2014 - Администратор

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Для повышения качества образовательных услуг, построения эффективного педагогического процесса, в нашем детском саду создана развивающая среда  с учетом нормативных требований и современных  подходов к ее проектированию.

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован  пандус.

При построении предметной среды групповых комнат нами были учтены особенности каждого ребенка: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные характеристики детей в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду имеются функциональные кабинеты для всестороннего развития дошкольников:

Ø    музыкальный,

Ø    спортивный и тренажерный залы,

Ø    кабинет педагога-психолога,

Ø    кабинет учителя-логопеда,

Ø    класс предшкольной подготовки,

Ø    театральная студия,

Ø    изостудия,

Ø    зимний сад,

Ø    зооуголок,

Ø    музей «История паровозика»,

 В детском саду функционирует лекотека с целью психологического сопровождения и специальной психолого-педагогической помощи детям с выраженными нарушениями и проблемами в развитии и оказания консультативной помощи их родителям.

Для осуществления  образовательного процесса в детском саду имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная, методическая, детская художественная и энциклопедическая литература, подписные издания, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы Н.В.Нищеевой, Е.А.Стребелевой, Ф.Фребеля, Т.Торренса, комплекты современных развивающих игр Воскобовича В.В., блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, лицензионные компьютерные программы «Комфорт – Лого», «Статус», «Фантазеры. Волшебный конструктор», обучающий материал в соответствии с ФГОС ДО, учитывая потребности детей инвалидов и лиц с ОВЗ.

В детском саду созданы условия для нормального психофизического развития детей всех категорий в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

Ø    спокойная  и доброжелательная обстановка;

Ø    внимание к эмоциональным потребностям детей;

Ø    организация игр и бесед с детьми;

Ø    предоставление самостоятельности и независимости каждому ребенку;

Ø    предоставление возможности каждому ребенку самому выбирать себе место и партнеров для общения;

Ø    созданы условия для развития и обучения.

Для полноценного физического развития детей имеются современные комплексы спортивного оборудования —  детский спортивный комплекс, шведская стенка, массажные дорожки,  сухие  бассейны, детские тренажеры, мягкие модули, гимнастические мячи, лыжи, коньки, самокаты, велосипеды и др.  Так же имеется нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия. 

С целью осуществления мониторинга физического развития воспитанников детский сад оснащен следующим оборудованием: динамометр кистевой ДК – 25, тонометр электронный, спирометр портативный УСПЦ и др.

Для поддержания здоровьесберегающей среды в детском саду есть: облучатель бактерицидный переносной «Генерис», облучатель ультрафиолетовый бактерицидный настенный «Уфик», гласперленовый (шариковый) стерилизатор, облучатель ультрафиолетовый кварцевый «Солнышко», устройство оторинологическое для промывания носа «Долфин», облучатель-рециркуляторбактерицидный передвижной безозонный  – 01 «Сибэст», соляная лампа «Скала», ультразвуковой распылитель эфирных масел «Эфа» с набором эфирных масел.

Для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми оборудована сенсорная комната с целью стимулирования сенсорных процессов, создания положительного эмоционального фона и помощи в преодолении нарушений в эмоционально-волевой сфере, развития общей и мелкой моторики и корректировки двигательных нарушений. Логопедический кабинет оснащен логопедическими тренажерами.

Для художественно-эстетического развития детей есть разнообразный наглядно-дидактический материал (образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников, наборы театров, комплект русских народных инструментов, комплекты детско-взрослых театральных костюмов, оборудование и пособия для организации творческой деятельности детей и др.). Для оформления помещений и групп используются детские работы и работы родителей, постоянно организуются тематические и персональные выставки.

Для развития экологического миропонимания у дошкольников в детском саду функционирует зимний сад и зооуголок со следующими структурными компонентами:

Ø    комнатные и сезонные растительные объекты;

Ø    объекты животного мира (рыбки, виноградные улитки, тритон, шпорцевые лягушки, красноухая черепаха, морская свинка, хомяк, ангорские кролики, сухопутная черепаха, попугай корелла, амадины, канарейки);

Ø    лабораторный материал;

Ø    макеты природных зон;

Ø    коллекционные и музейные материалы (в том числе по краеведению).

Кабинет предшкольной подготовки и обучения английскому языку оснащен современным мультимедийным, интерактивным и цифровым  оборудованием, которые выводят образовательный процесс в детском саду на принципиально новый уровень (в соответствием с ФГОС ДО).  

В детском саду открыт музей «История паровозика». Там подобран материал об истории Красноярской железной дороги. Здесь проводятся мероприятия по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии. Экспонаты музея: макет старого железнодорожного вокзала станции Ачинск -1, светодиодная карта Красноярской железной дороги, макеты железнодорожного транспорта, картины, фотографии, альбомы и др.

На территории детского сада создана многофункциональная развивающая среда. Летом территория детского сада превращается в небольшие, но настоящие ландшафтные парки с рабатками, альпийскими горками, маленьким искусственным прудом.

У нас можно увидеть и чудных лебедей, плывущих в синеве цветущих волн, и старичка-лесовичка, и волшебных сказочных героев в беседке «В гостях у сказки». На территории разбиты огород «У Антошки», цветочная лужайка и плодово-ягодный сад «Витаминка», созданы модели крестьянского подворья — деревня  «Березовка», пруд «Журавушка», метеорологическая станция, спортивный комплекс, мини-стадион «Юниор», Пушкинский уголок, детский автодром. Для организации сюжетно-ролевой игры «Путешествие на поезде» построена малая железная дорога с вокзалом, поездом, кассой и банкоматом.

Зимой территория детского сада превращается в ледяное царство Деда Мороза: на катке волшебные рыбки закружат вас в веселом хороводе, при входе в крепость вас встретят снежные драконы, несколько шагов и вы в сказке «Заюшкина избушка». Ледяные открытки радуют новогодними сюжетами. Уходя домой, дети с радостью показывают мамам и папам сказочные персонажи, с удовольствием рассказывают как хорошо и интересно им в детском саду.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий