Версия для слабовидящих

Консультации для родителей

27 ноября 2014 - Администратор

Консультации для родителей

Ребенок дома

1. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы

1.1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться:

- спички;

- газовые плиты;

- печка;

- электророзетки;

- электроприборы.

Ребенок должен усвоить, что предметами этой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь как нигде, уместны прямые запреты:

-      нельзя самостоятельно зажигать спички, включать электроприборы и прикасаться к ним;

-      баловство с зажигательными принадлежностями может привести к пожарам, взрывам и опасно для жизни ребенка и окружающих.

Прямые запреты должны дополняться объяснениями и примерами их литературных произведений, играми и драматизациями.

1.2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста детей нужно научить правильно обращаться:

- иголка;

- ножницы;

- нож.

Чтобы научить пользоваться этими предметами, необходимо организовать обучающие занятия по выработке соответствующих навыков.

Ребенок должен знать, что:

-      иголка, ножницы, нож являются опасными предметами;

-      иголку нельзя брать в рот - она может попасть внутрь организма и стать источником опасности для здоровья;

-      ножницами и ножом надо пользоваться осторожно - не бросать их, имитировать колющие движения по отношению к другим детям т.к. это может привести к ранениям, травмам, увечьям.

1.3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах:

- бытовая химия;

- лекарства;

- спиртные напитки;

- сигареты;

- пищевые кислоты;

- режуще-колющие инструменты и т.д.

Проблемы безопасности детей в связи с предметами этой группы и правила их хранения являются содержанием работы педагогов с родителями с тем, чтобы все предметы были вне досягаемости для дошкольников.

Ребенок должен знать, что:

- нюхать, пить, есть незнакомые жидкости, порошки нельзя т.к. это прямая угроза здоровью.

2. Открытое окно, балкон как источник опасности

Имеется немало случаев,  когда ребенок находясь дома вместе со взрослыми, попадал в ситуации, когда источником опасности становились открытое окно или балкон. Поэтому, когда в семье имеются дети дошкольного возраста взрослые:

-      должны следить за тем, чтобы были закрыты окна и балконы, особенно в летнее время года;

-      периодически смотреть за тем, чем занимаются дети, особенно, если не слышно их возни, голосов и т.д.;

-      напоминать детям, что нельзя подходить к открытому окну и тем более забираться на подоконник, т.к. это опасно для жизни;

-      напоминать детям, что нельзя выходить на балкон, пытаться пролезть между прутьями ограждения или взбираться на верхний край балкона - это опасно для жизни.

ПОМНИТЕ!

Человек, вне зависимости от возраста, будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен смысл. Очевидно, что самым неэффективным способом объяснения этого смысла являются долгие наставления и нравоучения (часто они дают обратный эффект). Поэтому регулирование поведения детей путем прямых запретов со стороны взрослых должно быть минимальным: избыточность запретов наносит ущерб, так и при ослаблении внимания и контроля со стороны взрослого, дети могут "пойти в разнос". Поэтому можно отказаться от запретов, которые прямо не угрожают здоровью и жизни детей.

Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно. Если ребенка запугивать агрессивным миром, то он разучится рисковать ( а в некоторых ситуациях риск - важнейшая часть самозащиты), станет воспринимать мир,  как агрессивное окружение и всю жизнь, в конечном счете,  потратит на борьбу с ним.

Учеба не пройдет в пустую, если учитывать особенности детской психологии и индивидуальные особенности ребенка, объяснять и показывать на примерах, играх, фильмах (мультфильмах), картинках и реальные  жизненные ситуации.

Настоящие рекомендации помогут заблаговременно подготовиться к возможным чрезвычайным ситуациям, умело и без паники действовать в случае их возникновения.

Консультации для родителей

Ребенок и другие люди

 

Криминогенная обстановка в обществе выявила опасные последствия, которые могут иметь для ребенка контакты с незнакомыми взрослыми. Поэтому ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений

У детей собственные представления о том, какие взрослые могут представлять опасность, а какие - нет. Поэтому, говоря ему, о том, что приятная внешность и добрые намерения не совпадают, сделать упор на то, что:

-      ребенок беззащитен перед грубостью, которая может проявиться со стороны любого взрослого человека;

-      опасность может исходить от людей с неприятной внешностью и неопрятно одетых;

-      опасность могут представлять также хорошо одетые, симпатичные мужчины и женщины, девушки и юноши;

-      вступая в контакт со всеми незнакомыми людьми, ребенок подвергает себя опасности быть избитым, оскорбленным, уведенным от родителей, проданным и даже убитым.

Для подтверждения сказанного,  можно использовать примеры из знакомых сказок и литературных произведений. Рассмотрим некоторые типичные опасные ситуации контактов детей с незнакомыми людьми.

1.1. В ситуации, когда взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая дать или показать что-то интересное, предлагая игрушку или представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе, необходимо рассказать ребенку о том, что:

-      играя во дворе, необходимо держаться недалеко от других детей и знакомых взрослых (соседей, бабушек, дедушек);

-      не подходить близко к незнакомому человеку;

-      не позволять ему держать себя за руку или одежду;

-      если незнакомец настойчиво упрашивает ребенка, отойти или отбежать поближе к детям или взрослым;

-      рассказать дома родителям об этом, постараться описать приметы человека.

1.2. В ситуации, когда взрослый открывает дверцу машины, предлагает посмотреть её и приглашает ребенка покататься, необходимо рассказать ребенку о том, что:

-      нельзя близко подходить к раскрытой дверце машины, даже если очень настойчиво просят;

-      если машина остановилась очень близко и взрослый открывает дверцу, надо отойти в сторону и продолжать движение, не оглядываясь;

-      если машина двигается тихо по ходу движения ребенка и приглашения повторяются, то можно либо повернуть назад, либо в сторону и быстро уйти (убежать);

-      нельзя вступать в разговор с незнакомыми;

-      двигаясь про тротуару, не подходить к его краю ближе, чем на 1 метр;

-      рассказать родителям о том, что приглашали в машину покататься, описать приметы человека, номер, цвет, модель автомобиля.

1.3. В ситуации, когда незнакомый взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым и т.д. , необходимо рассказать ребенку  о том, что:

-      принимать угощение от незнакомого  человека неприлично;

-      взрослый просто так не станет угощать, значит он имеет какой-то умысел, который может иметь нехорошие последствия для ребенка;

-      необходимо отказаться от угощения, сказав, что болит живот, горло;

-      если взрослый настойчиво уговаривает попробовать угощение, сделать неловкое движение и уронить его на землю;

-      при разговоре со взрослым близко к нему не подходить и постараться отойти от него подальше или убежать;

-      рассказать родителям когда, кто и при каких обстоятельствах пытался угостить ребенка, описать внешность человека.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми  людьми можно предложить детям подготовленные игры со сказочными персонажами или сказки о животных с хорошим концом.

2. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

Рассмотрим некоторые возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого и объясним детям, как себя следует вести.

2.1. В ситуации, когда взрослый хватает ребенка за руку, одежду необходимо рассказать, что в подобной ситуации необходимо:

-      громко кричать, призывать на помощь и привлекать внимание окружающих: "НА ПОМОЩЬ, ПОМОГИТЕ, ЧУЖОЙ ЧЕЛОВЕК";

-      попытаться освободить руку или край одежды из рук взрослого;

-      оцарапать свободной рукой руку взрослого, которая держит ребенка или укусить её;

-      если вырваться от рук взрослого не получается, то упасть на землю, упираться ногами, свободной рукой ухватиться за ногу нападающего или схватить ей любые предметы с земли (камень, палка, ком земли) и бросить в лицо нападающего;

-      вырвавшись из рук взрослого, убежать и обратиться за помощью к окружающим;

-      описать предметы нападающего.

  2.2. В ситуации, когда взрослый берет ребенка на руки необходимо рассказать ребенку о том, что:

-      в подобной ситуации необходимо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: "НА ПОМОЩЬ, ПОМОГИТЕ, ЧУЖОЙ ЧЕЛОВЕК";

-      энергично сопротивляться руками, туловищем, ногами, чтобы затруднить удержание ребенка на руках;

-      руками постараться вцепиться в горло, лицо, глаза взрослого, оцарапать их, укусить руки, причинив тем самым боль, что также затруднит удержание ребенка;

-      если удалось вырваться и убежать, то обратиться за помощью к окружающим;

-      описать приметы нападающего.

2.3. В ситуации, когда взрослый затаскивает ребенка в машину, необходимо рассказать ребенку о том, что в подобной ситуации необходимо:

-      громко кричать,  призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: "НА ПОМОЩЬ, ПОМОГИТЕ, ЧУЖОЙ ЧЕЛОВЕК";

-      энергично сопротивляться - упасть на землю, упираться ногами, руками, причинять боль взрослому, бросать попавшиеся под руки предметы;

-      если удалось вырваться и убежать то обратиться за помощью к окружающим;

-      описать приметы нападающего, машины.

Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов с целью научить детей, как вести себя, чтобы окружающие поняли что совершается насилие и не спутали его с детскими капризами.

3. Ребенок и другие дети, в том числе подростки

Немало ситуаций несущих опасность для жизни ребенка возникают, когда он бывает вовлечен в них более старшими детьми подросткового возраста, под различными предлогами, например:

- пойти посмотреть, что происходит на стройке;

- разжечь костер;

- забраться на чердак дома и вылезти на крышу;

- спуститься в подвал;

- поиграть в лифте;

- попробовать лекарства, понюхать пахучие вещества;

- залезть на дерево;

- забраться в чужой сад или огород;

- пойти в лес или железнодорожную станцию и т.д.

Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать "нет" другим детям, при этом он должен знать, что:

-      чтобы куда-то пойти, он должен спросить разрешение у взрослых (родителей);

-      если он не слушается взрослых, то он подвергает свою жизнь опасности, а это принесет горе родителям;

-      он может подвергнуться нападению животных;

-      он может попасть под движущийся транспорт и погибнуть.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий