Доступная среда

RSS-лента

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

 

 

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован  пандус, на калитке детского сада установлена кнопка  вызова персонала для помощи инвалидам.

Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих людей.

 

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

В детском саду имеются функциональные кабинеты для всестороннего развития дошкольников в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.:

Ø    музыкальный,

Ø    спортивный и тренажерный залы,

Ø    кабинет педагога-психолога,

Ø    кабинет учителя-логопеда,

Ø    класс предшкольной подготовки,

Ø    театральная студия,

Ø    изостудия,

Ø    зимний сад,

Ø    зооуголок,

Ø    музей «История паровозика»,

 В детском саду функционирует лекотека с целью психологического сопровождения и специальной психолого-педагогической помощи детям с выраженными нарушениями и проблемами в развитии и оказания консультативной помощи их родителям.

Для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми оборудована сенсорная комната с целью стимулирования сенсорных процессов, создания положительного эмоционального фона и помощи в преодолении нарушений в эмоционально-волевой сфере, развития общей и мелкой моторики и корректировки двигательных нарушений. Логопедический кабинет оснащен логопедическими тренажерами.

Для осуществления  образовательного процесса в детском саду имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная, методическая, детская художественная и энциклопедическая литература, подписные издания, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы Н.В.Нищеевой, Е.А.Стребелевой, Ф.Фребеля, Т.Торренса, комплекты современных развивающих игр Воскобовича В.В., блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, лицензионные компьютерные программы «Комфорт – Лого», «Статус», «Фантазеры. Волшебный конструктор», обучающий материал в соответствии с ФГОС ДО, учитывая потребности детей инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

 

В детском саду созданы условия для нормального психофизического развития детей всех категорий в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

Ø    спокойная  и доброжелательная обстановка;

Ø    внимание к эмоциональным потребностям детей;

Ø    предоставление самостоятельности и независимости каждому ребенку;

Ø    предоставление возможности каждому ребенку самому выбирать себе место и партнеров для общения;

Ø    созданы условия для развития и обучения.

 

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии и интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Общежитий и интернатов нет.

 

 

 

5 февраля 2021 - Администратор | Подробнее | 0 комментариев | 49 просмотров